Что лучше скейтборд или лонгборд. Чем отличается лонгборд от скейтборда


Если ты все еще не можешь определиться, на какой именно доске хочешь кататься, мы готовы помочь. Сейчас мы расскажем, чем отличается лонг от скейтборда - для какого катания предназначена каждая из этих досок, и что лучше всего подойдет именно тебе.

Отличия конструкции

Лонг от скейта можно отличить при первой же встрече.
У скейтборда:

Короткая деревянная дека;
. загнутые вверх «нос» и «хвост»;
. узкая жесткая подвеска;
. очень жесткие колеса маленького диаметра.

Конструкция лонга берет свое начало у доски для серфинга. Дека любого лонга имеет совершенно другую форму, чем дека скейтборда. Чаще всего лонгборды имеют удлиненную деку - больше метра, а то и двух метров в длину. Хотя бывают и исключения - такие как .

Изготовлены деки могут быть из дерева или прочного винила. В обоих случаях они намного мягче и податливее, чем дека скейтборда. Они обладают особыми изгибами, которые помогают лонгу набирать скорость и свободно лавировать по улицам города.

Кроме того, у лонгборда никогда не бывают загнуты вверх оба края деки: если только приподнятый «хвост» - «kick-tail» у некоторых моделей.

Также лонгборд отличается от скейта:

Более широкой и мягкой подвеской - 150-190 мм;
. мягкими колесами большего диаметра.

Стиль катания

Для чего покупают скейтборд? Естественно, для того, чтобы выполнять всевозможные трюки, летать в рампе и крутить разные трюки. Вся конструкция скейта предназначена именно для этого - просто ехать по улице на нем неинтересно и не очень-то приятно.

Лонгборд - как раз наоборот. Он подарит тебе ощущение полета, скольжения по асфальту, как по океанской волне, и чувство бесконечной свободы. А трюки и особые фишечки на нем тоже доступны - и их существует огромное множество, от

Традиционно скейтборды – это цельная доска с 4 колесами для городского уличного катания. За 40 лет своего существования скейты эволюционировали и подверглись модернизации. Появились виды скейтбордов с 16 колесами, состоящие не из цельной доски, с двумя-тремя платформами и другие варианты, которые на самом деле скейтами не являются.

Чем различаются скейтборды

Традиционно скейтборд состоит из:

  • доски;
  • колес;
  • подвесок.

Конструкция колес и подвесок у всех классических скейтов одинакова. Можно посоветовать обращать внимание на параметр жесткости колес, который обозначается двухзначным числом и буквой А. Этот параметр колеблется в пределах 78А-83А. Чем больше число, тем более жесткие колеса, тем более высокую скорость развивает скейт, и более серьезные требования предъявляет к ровности поверхности. Колеса 83А будут слишком вибрировать на крупнозернистом асфальтовом покрытии. В свою очередь, 78А на относительно гладкой поверхности проигрывают в скорости.

Сама доска может отличаться различными вариантами исполнения. Дело не в оформлении и яркости красок, а в функциональности скейта.

  • Длина

Доски разделают по длине на:

  • короткие (менее 83 см);
  • длинные (более 83 см),

Короткие скейтборды заточены под выполнение трюков (чем короче, тем проще их выполнять). Длинные скейты – лонгборды – предназначены для набора скорости и длительной езды. Средние аппараты – немного трюковые, немного гоночные одновременно.

  • Изгиб основной части

Доски различаются по наличию изгиба основной ее части. Он обеспечивает устойчивое положение скейтера при маневре. Многие лонгборды, например, совсем не имеют изгиба.

  • Загнутая носовая и хвостовая части

Загибы позволяют лучше контролировать торможение и повороты, выполнять трюки.

  • Материал изготовления

Традиционно скейт-доски изготавливаются путем склеивания деревянных слоев. Наиболее частый материал – клен, который прочный, нетяжелый и выдерживает нагрузки. Хорошие отзывы получили бамбуковые доски как с наибольшим сроком эксплуатации. А также – кленово-бамбуковые (70% : 30%).

Сегодня основу скейтов изготавливают из синтетических материалов: из пластика, стекловолокна. Они легкие и прочные. Несмотря на это профессиональные скейтеры отдают предпочтение классическим деревянным версиям. Хотя бы потому, что их приятнее держать в руке.

  • По цене

Стоимость скейтбордов может колебаться в пределах $200. Это не значит, что дешевыми окажутся традиционные модели. Несмотря на то, что никаких технических наворотов они не имеют, классика всегда стоит дорого. В целом, дешевые модели можно найти как в деревянном, так и в пластиковом исполнении.

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и .

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Неклассические виды скейтов

В основе катания на скейтборде лежат трюки. Только классическая доска дает возможность их выполнять. Однако какие только разновидности досок для катания не появились в последние десятилетия. Ниже рассмотрены наиболее известные.

Оба названия обозначают один и тот же аппарат. Был придуман южноафриканскими скейтерами давно – в конце 1980- гг. Дека состоит из трех частей, которые соединены подвижно. Ноги фиксируются на носовой и хвостовой части креплениями. Катание на этом аппарате похоже на серфинг по волнам. Снейкборды позволяют точно маневрировать, быть максимально мобильным, требуют профессионального мастерства. Но это – не трюковая доска.

Еще два вида досок, в которых носовая и хвостовая части двигаются независимо. Но, в отличие от снейкборда, они соединены между собой напрямую специальным гибким торсионным креплением. Эти доски также не требуют отталкивания от земли ногой. Техника катания, в целом, похожа на катание на стритборде. Импульс к движению создается за счет колебательных движений всего тела и перераспределения нагрузки с одной ноги на другую.

Конструктивно Wavebord и Ripstik имеют небольшие отличия в диаметре колес, форме и в торсионном соединении носовой и хвостовой частей. За счет того, что у этих моделей всего два колеса (по одному с каждой стороны), они создают меньшее трение, и, соответственно, позволяют разгоняться быстрее, чем четырехколесный снейкборде. При этом они существенно теряют в устойчивости и стабильности положения скейтера. И Wavebord, и Ripstik – популярный на сегодня вариант для катания по городским паркам.

Прагматичный борд для прагматичных людей. Состоит из:

  • четыре крупных колеса;
  • металлический каркас-основа для постановки одной ноги;
  • cкладывающаяся носовая и хвостовая части.

Очевидные преимущества:

  • фантастическая курсовая устойчивость;
  • не требует никаких навыков – нужно просто отталкиваться одной ногой;
  • можно сложить в три раза, поместить в сумку или пристегнуть замком к турнику по типу велосипеда.

В общем, стоуборд – не для рекреационного катания по паркам, а для передвижения из пункта 1 в пункт 2.

Mountainboard

Это – метровый лонгборд с колесами на шине диаметром 20 см. По аналогии с маунтинбайком горная доска предназначена для езды по траве и кочкам. Главное – чтобы хватило сил толкать эту конструкцию по пересеченной местности.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Катание на скейтборде — любимое развлечение ни одного поколения молодежи. Но, не менее популярны сегодня лонгборды. Чем отличается лонгборд от скейтборда и предстоит узнать.

Скейты в эволюции уже прошли несколько этапов. Для каждого из них характерно доминирование доски определенного вида.

Скейтборды есть следующие:

– первые доски, популярные в 70 годы. Они были более широкие спереди, что обеспечивало им достаточно высокую стабильность. Нос был у них овальным, а хвост — тупым.

Колесная база смещена к носу, благодаря чему, они идеально подходили, чтобы выполнять олли – основной трюк скейтеров. Делался популярный трюк хвостовым ударом. Когда поняли, что выполнять его можно и ударом носа о землю, форма доски изменилась.

Чтобы почувствовать, как непросто было скейтерам «первопроходцам», понять, как поворачивать на скейтборде правильно, на них катаются профессионалы;

Появились, когда популярными стали флипы и иные трюки. Доски приобрели правильную форму, а колесная база сместилась к центру. Фристайловская доска считается переходным устройством к нынешним скейтам.

Популярностью пользуются ньюскульные универсальные симметричные скейты, овальной формы с приподнятыми кверху хвостом и носом, позволяющие как ездить на скейтборде на скорости, так и выполнять всевозможные трюки.

– шестиколесные модели из бамбука и клена родилась в 1990 году. Три колеса у нее расположены спереди, три – сзади. Доски получили большую устойчивость по сравнению с классическими скейтбордовскими конструкциями, но стали менее пригодными для выполнения трюков.

– длинные доски, предназначенные для быстрой езды.

Известны также неклассические виды, появившиеся в последние годы, на которых можно только кататься, но невозможно выполнять трюки.

Streetboard, называемый также snakeboard, созданы скейтерами Южной Африки в 1980 году. Катание на состоящей из 3 подвижных частей доске, напоминает катание по волнам на серфинге.

Ноги, фиксируемые специальным креплением, размещаются на хвостовой и носовой частях. Доска максимально мобильна, маневренна, но не предназначена для трюков.

Wavebord и Ripstik – виды, у которых двигаются независимо хвост и носовая часть. Они соединены торсионным креплением, поэтому даже не нужно отталкиваться ногой от земли. Как научиться ездить на скейтборде этого типа? Нужно научиться передавать импульс, перераспределяя с одной ноги на другую нагрузку и выполняя колебательные движения телом.

Отличия у них заключается в форме, соединении крайних частей устройства и размере колес. Разогнаться на двухколесном скейте можно до большей, чем на конструкции 4-х колесной, скорости, поскольку у него меньше трение. Но в стабильности положения и устойчивости он проигрывает аналогам.

Stowboard – скейт для прагматиков.

Состоит он из:

  • основы – металлического каркаса, на который ставится одна нога;
  • 4-х крупных колес;
  • складывающегося хвоста и носа.

Конструкция несет ряд преимуществ:

  • курсовую фантастическую устойчивость;
  • удобство хранения и транспортировки (помещается в рюкзак);
  • отсутствие необходимости получения навыков: все, что нужно – отталкиваться от поверхности ногой.

Mountainboard – метровая горная доска с колесами, размер которых 20 см, предназначена для езды по кочкам и траве.

Олли

Олли – основной среди трюков, выполняемых на скейтбордах. Его первым изучают, встав на доску.

Чтобы выполнить олли нужно:

  • заднюю ногу поставить на хвост, ближе к середине разместить вторую;
  • сгибать в коленях ноги, одновременно щелкают задней ногой по тейлу, и сразу придерживают нос передней ногой;
  • стараются, прижав к груди колени, сразу двумя ногами приземлиться на землю, располагая их близко к подвескам.

Трюки на скейтборде для начинающих похожи на описанный выше, но выполняются в switch стойке:

  • встав в свитч стойку, расположить ноги, как описано для выполнения олли;
  • приседать и одновременно щелкнуть по тейлу задней ногой, придерживая передней (выводным движением) нос доски;
  • приземлиться на землю, прижав к груди колени, стараясь это выполнить обеими ногами, поставленными рядом с подвесками, одновременно;
  • оставаясь в свитч стойке, уезжать.

Кикфлип

К нему переходят после освоения олли. Суть его состоит в продольном перевороте деки под ногами с помощью щелчка. Постановка ног аналогична олли, с той лишь разницей, что передняя относительно болтов стоит под углом 45 градусов, а задняя на хвосте – тэйтле.

  • чтобы выше выпрыгнуть, нужно присесть;
  • далее, одновременно щелканью, выводят вперед (вправо или влево) ноги (в направлении носа). Основная трудность — научиться «скользить» по наждаку подошвой, чтобы энергия передавалась доске. Для этого необходимо, чтобы между наждаком и кедом было надежное сцепление;
  • когда под ногами доска провернулась, ее ловят и приземляются на согнутые колени.

Поможет подробнее разобраться, как кататься на скейтборде видео:

Видео: Как делать kickflip

Скейт для детей

Покупая его ребенку, родители дают малышу путевку в ультрасовременный и увлекательнейший спорт, который молодеет год от года. Хотя рассчитан он на детей 8 лет, 5-6 летние малыши могут демонстрировать на них фигуры, выполняемые не всегда теми, кто встал на доску в возрасте более позднем.

Нужно лишь знать, как научить ребенка кататься на скейтборде, и каким должен он быть. Для амбициозных малышей, увлекающихся этим спортом, рекомендуемая длина мини-скейта составляет 31 дюйм (78,74 см), ширина – 20,32 см.

Длина для самых маленьких фанатов не превышает 22 дюйма. И очень важно, помимо длины, правильно подобрать вес конструкции.

Для маленьких детей не нужна доска, состоящая из 9 слоев, как предусмотрено в классическом варианте. Достаточно будет и 5-7. Не лучшей для детей будет доска с коэффициентом подшипников не больше 5.

Вполне достаточно, если он равен 1-5. А вот наличие шкурки, т.е. ленты grip tape, дает малышу больше шансов научиться стоять на конструкции. Современные девочки мечтают научиться кататься на скейтах, считающихся традиционно мальчишеским увлечением. Это не только увлекательно, но и полезно для здоровья, поскольку развивает вестибулярный аппарат и координацию, выносливость и ловкость.

При кажущейся легкости, катание на скейте тренирует мышцы, является профилактикой сколиоза и просто возможностью выплеснуть неуемную энергию. Детский скейтборд для девочек имеет мягкую расцветку, отличается рисунком.

На этом различия заканчиваются, но открывается дорога в увлекательный мир скейтборда. Есть много рекомендаций, как собрать скейтборд, но для безопасности, правильнее купить готовую конструкцию. Интернет – магазин «Будинок Іграшок» поможет с выбором скейтов для детей любого возраста и пола.

Знакомство с лонгбордом

Уличный спорт в наши дни переживает новый виток: все чаще можно встретить людей, катающихся на снаряде, напоминающем скейтборд, но с большими колесами. Это лонгборд – подвид серфинга, но на асфальтовых дорогах города. Лонгборд и скейтборд — в чем разница?

Помимо больших и мягких колес, у лонгборда удлиненная дека и колесная база. Благодаря этим конструктивным особенностям, он движется плавно и мягко, не замечая неровностей дорог.

Из чего состоит лонгборд

Его составляют следующие компоненты:

  • собственно доска;
  • колеса;
  • подшипники;
  • подвеска;
  • шкурка;
  • подкладка;
  • болты.

Доски делают из карбона, бамбука, клена. Самыми длинными являются круизеры. Они же — самые устойчивые и характеризуются размеренной скоростью. Понятно, что для детей наиболее подходят именно они. Основным отличием лонгбордов от скейтбордов, как упоминалось, являются более широкие и большие колеса, позволяющие не чувствовать недостатки дорог. Стандартным считается размер колес 70 мм.

Отличием лонгборда от скейтборда является боле высокая скорость. Рекордная скорость составляет 129,94 км/час. Она зарегистрирована в книге Гиннесе. Но, главным отличием является предназначение: скейты с короткой доской и приподнятыми краями нужны для выполнения прыжков и трюков, но не пригодны для преодоления расстояния по дорогам (особенно неровным), тем более для спусков с гор, что как раз является задачей лонгбордов.

Виды лонгбордов

Представленные на рынке лонгборды, разделяются на три типа:

  • универсальные круизеры, рассчитанные на повседневную езду, легче и короче других, а формой напоминают обычные скейты, имеющие загнутый тейл. Геометрия такая помогает легче преодолевать городской ландшафт. Благодаря мягким колесам и материалу, выбранному для изготовления – пластику, они отличаются высокой маневренностью.

  • дроп-деки предназначены для скоростной езды. Центральная часть у них ниже той, где крепятся подвески, что дает возможность контролировать их на скорости. Высоко ценят такую геометрию поклонники даунхила и слалома за то, что она позволяет развивать значительную скорость.
  • пинтейлы классические имеют особую форму хвоста, напоминающую каплю, и узкий нос, что исключает задевание колесами доски на поворотах. Этот вид является наиболее распространенным вариантом, достаточно маневренным на дорогах.

Кроме того, они делятся на подвиды:

  • доски для выполнения зигзагообразных движений во время движения – лонгборды Surf-Stule. Длина таких досок варьирует в диапазоне от 1,4 метра до 3 метров;
  • универсальные круизные (карвинговые) значительно короче (0, 75 – 1,3 метра). Отличающиеся маневренностью и разнообразием внешнего вида, они позволяют проделывать сложные трюки. Для начинающих спортсменов они не рекомендуются;
  • лонгборды с низкой посадкой, отличающиеся стабильностью движения, когда идет набор скорости – Drop through. Динамику и характер езды меняют, устанавливая ниже или выше подвеску;
  • переходным вариантом от доски короткой к длинной являются гибридные доски высокой маневренности, способные развивать значительные скорости. Размеры их находятся в пределах 0,7-0,8 метров;
  • для трюков и прыжков предназначены доски длиной 0,9 метров с загнутым хвостом – трюковые;
  • набирать высокую скорость можно на жестких досках Слалом, длиной 0,6-0,7 метров;
  • для коростных спусков предназначены лонгборды Hill-bombing длиной около метра. Благодаря специальной подвеске такая доска избавлена от автоколебаний и виляний. Развивая скорость до 100 км/час, она очень устойчива.

Есть даже складные варианты и совсем необычные (представлены ниже).

Habitat – дека имеет вид листка.

Или лонгборд с оригинальным дизайном:

Калифорнийским Hendrix Axis

Доска из бамбука для поклонников группы The Doors

Для желающих быть непохожими на других подойдет модель компании Madrid.

С какой конструкции начинать обучение?

В качестве первого средства передвижения лучше выбрать из описанных круизерах, легко справляющихся с неровностями городских улиц, т.е. позволяющими в ежедневных поездках чувствовать себя комфортно. Нужно посмотреть, чтобы освоить скейтборд, видео уроки для начинающих —

Видео: Скейтборд первые шаги — skateboard first step

Лонгборды для детей

Вместе с покупкой доски, ребенку сразу приобретают соответствующие средства защиты, в которых он будет ездить даже после того, как получены первые навыки.

Инструкция по обучению езде на лонгборде:

  • определить рабочую ногу. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к кому-нибудь с просьбой подтолкнуть: первой встанет на доску направляющая нога;
  • обучение проводится на идеально гладком покрытии: встав на доску, нужно научиться, правильно распределять вес, чувствовать центр тяжести;
  • в основной позиции ноги стоят на ширине плеч (между болтами), крепящими подвеску. Одна развернута перпендикулярно доске и направлению движения, другая, согнута в колене (направляющая);
  • балансируют на доске ногами и руками, регулируя положение руками и сгибая ноги;
  • когда придет уверенность, переходят к выполнению разворотов, осваивают спуски с горы. Помнить нужно, что скорость набирается быстро, поэтому, чтобы на полном ходу не упасть, лучше с доски вовремя сойти.

С какого возраста можно начинать обучение

В пять лет и даже раньше малыши начинают кататься на роликах и самокатах, т.е. тренируют балансировку своего веса, устойчивость и удерживание равновесия. Значит, и на лонгборде небольшого веса они смогут поехать. Главное – не забывать о средствах защиты.

Отличие лонгборда от скейта

Не многим известно, чем отличается лонгборд от скейтборда? В действительности отличить их несложно при первом взгляде. Они различаются по конструкции.

У скейтов:

  • носы и хвосты задраны;
  • дека из дерева небольшой длины;
  • жесткие колеса небольшого размера и подвеска.

У лонгов:

  • оба края никогда не могут быть задранными (в лучшем случае вверх приподнят хвост — модель «kick-tail»);
  • дека удлиненная и совсем другой формы;
  • материал более податливой деки, имеющей особые изгибы, прочный винил или дерево;
  • подвеска более мягкая и широкая;
  • колеса мягкие и большие.

Видео: Что лучше: скейт, лонгборд или круизер?

Многие из тех, кто ни разу вблизи не видел досок для лонгбординга, но сам катается на скейте, задаются вопросом - чем отличается лонгборд от скейта, какими деталями и характеристиками?

Ответов несколько.

Первое и главное отличие лонгборда от скейтборда - его . Скейт - это небольшая (короткая) доска с очень жесткой и узкой подвеской, а так же с маленькими, очень жесткими колесами. Нос и хвост доски для скейтборда приподняты, для облегчения выполнения трюков с отрывом доски от асфальта или рампы. Скейтборд предназначен для выполнения именно технических трюков, без перемещения на большие расстояния. Конечно, и на скейтборде можно проехать от одной автобусной остановки до другой, но он для этого не создавался, у него другое предназначение, а потому ехать куда-то, особенно если асфальт неидеален, будет не очень комфортно, если, конечно, у него подшипники не из амния . Так же скейт не очень стабилен на больших скоростях, склонен к неконтролируемой раскачке ("вобла") и не предназначен для скоростных спусков с горок.

Лонгборд . Родившись из доски для серфинга, он предназначен как раз для того, что плохо получается у скейтборда - для скоростной комфортной езды на большие расстояния, для езды широкими дугами (карвинг), для разгона (пампинг) и для скоростного спуска с асфальтовых горок . Дека лонгборда (сама доска) намного длиннее, чаще всего превышает метр, а иногда бывает и длиннее двух метров (доски для серф-стайла). Нос и хвост лонгборда чаще всего прямые, так как на нем редко выполняются трюки с отрывом доски от асфальта. На некоторых моделях делается приподнятый хвост (кик-тейл), но это скорее на любителя, чем является обязательным атрибутом.

Подвеска у лонгборда намного шире, чем на скейте (от 150 до 190 мм.), колеса значительно больше в диаметре, шире в лобовом профиле, и мягче. Все это и дает лонгборду грандиозную стабильность, в том числе и на огромных скоростях. На серпантине логборд разгоняется свыше 100 км/ч! При этом его не разбалтывает, не раскачивает и он не норовит сбросить райдера. На меньших же скоростях кататься на нем вообще одно удовольствие.

Благодаря этому лонгборд отлично подходит для катания с ветерком под кайтом и годится даже для установки небольшого паруса.

Не только размером и формой, но и целым рядом конструктивных отличий. Она мягче, обладает "отдачей", а так же имеет технологические изгибы (конкейв, канбер и другие), повышающие ее ходовые качества. Сделать лонгборд своими руками практически невозможно из-за необходимости учета огромного числа технологических тонкостей. Его нельзя просто взять, да и выпилить из фанеры. Точнее выпилить-то можно, но это будет не лонгборд, а просто доска с колесиками, большой скейт или самокат без руля. Он будет отличаться от серийной доски, сделанной в Калифорнии, примерно так же, как "Запорожец" от "Кадиллака". Катаясь на самопальной доске вы даже приблизительно не поймете, в чем кайф от лонгбординга.

И, кстати, о кайфе, то есть о том, что можно делать на лонгборде (естественно, на фирменном, поделки китайских и русских умельцев выходят за рамки данной статьи). Первое и главное ощущение от катания на лонгборде - это ощущение скольжения, или даже полета, точно такое же плавное и стремительное, как от катания на серфе в океане. Второе основное ощущение от лонгбординга - скорость. Третье - комфорт, стабильность и желание покорять пространство, ехать, ехать и ехать.

Катание широкими дугами (серф-стайл) - один из основных способов получения удовольствия на лонгборде. Словами ощущение от этого передать трудно, нужно или, еще лучше, . Полностью совпадает с ощущением от океанского серфинга. Только круче. Потому что по гребню волны удается проехать метров 50 в лучшем случае, а по асфальту - километры в том же стиле и состоянии.

Спуск с крутых горок - развлечение для тех, кто умеет кататься. По ощущению здорово смахивает на управление сверхзвуковым истребителем одной силой мысли.

Дэнсинг, кросс-степинг, борд-вокинг. Хождение по доске , изменение стоек в движении. Это очень красиво и стильно. Это настоящий танец на доске, но, в то же время, и способ управления ею.

Чем отличаются скейтборды и скейты-круизеры? Ответ на этот вопрос необходим тем, кто отправился в магазин за своей первой доской. Мы позаботились о том, чтобы Вы не совершили ошибок при покупке скейта и написали эту статью. С ее помощью Вы сможете сделать правильный выбор: скейт, лонгборд или круизер. Итак, начнем!

Лонгборды

Это разновидность скейтов, отличающаяся внушительной длиной доски. Лонгборды могут развивать высокую скорость, поскольку оснащены жесткими колесами и усиленным поперечным изгибом деки (плафтормы). Они очень устойчивы и позволяют двигаться мягко. Лонгборды не используются для трюкового катания и прыжков с вращениями. Они рекомендованы для тех, кто уже освоил азы езды на скейтборде. Управлять лонгом немного тяжелей из-за его внушительных размеров.

Наш совет: если Вы новичок, лонгборд лучше временно оставить в покое и присмотреться к более компактным моделям. Например, скейтбордам или круизерам. В чем их отличие? Читайте ниже.


Скейтборды

Это самое привычное и знакомое слово для людей любого возраста. Скейты имеют загнутые с обеих сторон края, стандартные размеры и четкое предназначение – исполнение трюков. Кататься по городу на таких досках неудобно: они не предназначены для этого. При подобном использовании скейты слишком быстро изнашиваются.

Их конструкция разработана так, чтобы выдерживать постоянные нагрузки – об этом заботятся жесткие колеса и подшипники. Сама доска скейтборда изготавливается путем склейки нескольких слоев канадского или китайского клена.

При выборе скейтборда нужно понимать, для каких целей Вы его приобретаете. Назначение скейтборда определяет его дизайн, длину и ширину деки, ее материал, вид и прочность подвески, а также жесткость колес.

Например, классический скейтборд выполнен с учетом роста и размера ноги среднестатистического райдера: если поставить обе ноги на скейтборд в районе болтов, то они будут находится на ширине плеч. За счет этого центр тяжести райдера на скейтборде будет в нужном месте, благодаря чему уменьшается вероятность падения.

Существуют так же и детские скейтборды. Самые маленькие имеют длину 41 см и ширину около 12 см. Такие скейтборды подойдут маленьким спортсменам ростом до 110 см. Скейтборды длиной 50 см и шириной 14 см подходят для райдеров до 120 см, а на скейтбордах длиной 58 см и шириной 16 см будет комфортно кататься детям ростом до 150 см. Но при выборе таких досок важно учитывать и допустимую нагрузку. В некоторых моделях она может быть 20 кг или 50 кг – но это не только вес ребенка, но и нагрузка при катании.


Приверженцам простого катания без трюков и прыжков, лучше всего подойдут круизеры с ровной длинной декой, на колесах с мягкой или средней жесткостью.

Скейты-круизеры

Круизер - симбиоз скейтборда с лонгбордом. Это доска, загнутая только с одной, хвостовой части. Подходит для повседневного использования в городе. Длина круизеров варьируется 67,5 до 77,5 см.

Маневренность и легкость в управлении круизера позволит комфортно ездить по городским улицам. Круизеры просты в эксплуатации и удобны в транспортировке. Они разрабатываются с учетом недостатков городских дорог и делают катание по ним более комфортным. Колеса здесь увеличенной формы, они шире и мягче. Сами доски очень маневренные и легкие в управлении.

Удобные габариты круизера позволяют пристегивать его к специальным лямкам рюкзака или носить его в стандартном скейт-чехле.

Особенность круизеров – яркий дизайн. Например, модели TT Transparent light 22 Music. Это новинка 2018 года.



Это стильный пластиковый борды с подсветкой и музыкальным блоком. Вы можете синхронизироваться с телефоном через блютуз и проигрывать музыку через встроенные колонки! Здорово, правда?

Платформа этого круизера выполнена из ударопрочного и прозрачного поликарбоната. Рифлёная поверхность доски создана для антискольжения ног. Колеса из полиуретана, достаточно мягкие и прочные. Идеальный выбор, как для новичка, так и для любителя.

Что лучше выбрать для ребенка?

Подводя итог по всем моделям и разновидностям бордов, для городского катания мы всё же рекомендуем приобретать круизеры. Среди представителей этой разновидности скейтов можно найти модель для любого возраста, даже для ребенка от 4 лет.

Если же Вы преследуете цель научиться выполнять трюки – ваш выбор скейтборды. Скоростные, маневренные, достаточно жесткие.