Скачать готовую презентацию на тему автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт


Недостатки. Автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди. Величина ежегодного экологического ущерба от функционирования транспортного комплекса РФ составляет 3,4 млрд долларов США, или примерно 1,5 % валового национального продукта. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.

Автомобильный транспортПрезентацию подготовила
Ученица ГБОУ СОШ №133
Гумбатова Динара

Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый и дорогой по
себестоимости перевозок вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе
железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века.
После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять
конкуренцию железной дороге.
Грузовые автомобили
перевозят практически все
виды грузов, но даже на
больших расстояниях (до 5 и
более тыс. км) автопоезда
(грузовик-тягач и прицеп
или полуприцеп) успешно
конкурируют с железной
дорогой при перевозке
ценных грузов, для которых
критична скорость доставки,
например, скоропортящихся
продуктов.

По длине всех автодорог Россия занимает 5 место в мире (около 1,396
млн. км на 2014 год). 2/3 российских автодорог имеют твёрдое покрытие.
Густота автодорог России очень низка - 50 км на 1000 км2 территории.
Поэтому несмотря на высокие показатели работы российского
автомобильного транспорта (1 место по количеству перевозимых пассажиров - более 70%, 2 место по пассажирообороту - более 40% и 3
место в России по массе перевозимых грузов - 25%) наш автотранспорт
является недостаточно развитым.

Преимущества

Мобильность: это - единственный вид
транспорта, который работает по принципу «от
подъезда - до подъезда»
Большая манёвренность и скорость движения
Универсальность

Недостатки

Высокая себестоимость перевозок: плохие дороги и
низкое качество отечественных автомобилей
Низкая экологичность
Низкая безопасность движения
Большая энергоёмкость
Большая трудоёмкость и низкая производительность
труда
Нехватка автомобилей малой и большой
грузоподъёмности

Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Автомобильный транспорт – самый «грязный» вид транспорта,
дающий до 40% загрязнения воздуха в крупных городах.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от
автотранспортных средств составили 12 190,7 тыс. тонн.
Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в
развитых странах существует сеть автомагистралей -
многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости
движения свыше ста километров в час.

Транспортные магистрали - основные транспортные
пути в составе транспортной сети какой-либо территории,
имеют большое значение в системе производственнотерриториальных связей.
Транспортные магистрали подразделяются на:
1)Международные магистрали: Панамериканская
автомагистраль
2) Общегосударственные магистрали: Трансамазонское шоссе
3)Межрайонные магистрали: Москва – Санкт-Петербург.

Развитие автомобильного транспорта
Основными перспективами развития автомобильного транспорта России должны стать строительство современных дорог
(«Амур» (Чита-Хабаровск)) автомагистралей («Восток» (ХабаровскНаходка)),дорог с твёрдым покрытием в сельской местности,
техническое совершенствование автомобилей и автобусов, их
перевод на дизельное и газовое топливо.
Планируется также создание
скоростных автомобильных дорог
и реконструкция
федеральных

Автомобильный транспорт выполняет: большую часть коротких внутрирайонных перевозок. доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристанями. осуществляет дальние перевозки.

В настоящее время автомобильный транспорт обеспечивает 77% от общего объёма грузоперевозок (6, 7 млрд тонн в год) и 60% пассажирских перевозок (26, 8 млрд пасс. в год).

Грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока.

Протяженность автомобильных дорог РФ составляет 824, 7 тыс. км В том числе Общего пользования 664, 3 тыс. км Из них Федерального значения 50, 4 тыс. км Регионального значения 450, 1 тыс. км Местного значения 163, 9 тыс. км

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению автомобильного транспорта.

o Универсальные бортовые всех марок o Специализированные (рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы) Грузовой подвижной состав

Транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций - автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили. Специализированный подвижной состав

Автомобильные дороги — комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий возможность непрерывного движения автомобилей с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.

o В основном они связаны не с работой АТП, а с несовершенством законодательной системы. o Несовершенство налогового законодательства. o Сегодня ежегодно на российских дорогах прибавляется по 2 млн. автомобилей в год (8-10%).

o Участники дорожного движения теряют в течение суток от 30 до 60 минут, из-за низких скоростей движения и простоев в транспортных заторах(пробках). o Автотранспорт приводит к образованию твердых отходов, загрязнению воздуха и почвы, захламлению больших территорий, вибрации, электромагнитным излучениям o Транспортная безопасность.

Важными задачами остаются: o координация работы с другими видами транспорта; o сокращение сверхдальних перевозок; o снижение расхода топлива; o расширение выпуска грузовых автомобилей с погрузо-разгрузочными устройствам; o автомобилей большой грузоподъемностью; o применение на перевозках автопоездов с набором прицепов и полуприцепов; o создание новых автомагистралей и проведение реконструкции действующих; o строительство автомобильных дорог в сельской местности; o совершенствование технологических процессов транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных веществ.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

География транспорта

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Транспорт является основой географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Транспорт активно воздействует на размещение, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей.

Все виды транспорта группируются не только по значению и уровню развития, но и по географическим сферам их применения. В этом случае выделяют сухопутный (наземный), водный и воздушный транспорт.

Автомобильный транспорт по праву можно назвать транспортом 20 века. Протяженность автомобильных дорог все время растет и уже превысила 28 млн. км; примерно половина её приходится на пять стран- США, Индию, Бразилию, Китай, Японию, за которыми следуют Россия, Канада и Франция. В мировом пассажирообороте доля автомобильного транспорта – в первую очередь благодаря личным легковым автомобилям – достигает 4/5.

Железные дороги имеются в 140 странах, более ½ их общей длины приходится на «первую десятку» стран: США, Россию, Канаду, Индию, Китай,ФРГ, Аргентину, Австралию, Францию, и Мексику. Наряду с этим имеются огромные пространства, где железнодорожная сеть редка или вообще отсутствует.

Трубопроводный транспорт получил развитие прежде всего благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разрыву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Длина мировой сети магистральных трубопроводов около 2 млн. км. Самые длинные из них 4-5 тыс.км, построены в странах СНГ, Канаде США, странах Ближнего Востока

Морской транспорт очень важная составная мировой транспортной системы. Благодаря развитию морского транспорта Мировой океан уже не столько разделяет,сколько соединяет страны и континенты. Он обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Общая протяжённость морских трасс измеряется миллионами километров. Морские суда транспортируют главным образом массовые грузы- наливные(нефть, нефтепродукты), навалочные и насыпные (уголь, руда, зерно и др.) на расстояние 8-10 тыс.км.

Воздушный(авиационный) транспорт – самый молодой и динамичный вид транспорта. Сеть регулярных авиалиний ныне опоясывает весь земной шар, протягиваясь на 10.5 млн.км. По размерам авиаперевозок 1-ое место в мире занимает северная Америка, 2-ое – Европа, а из отдельных стран особо выделяются США, за которыми следуют Япония, Великобритания, Китай, Франция. География воздушного транспорта определяется- сетью аэропортов, количество которых исчисляется многими тысячами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта.

Цели урока: изучить транспортную систему РФ, выявить влияние различных видов транспорта на окружающую среду,выявить достоинства инедостатки каждлго вида транспорта....

Интегрированный урок математики и развития речи в начальной школе. Тема: «Транспорт. Правила поведения в транспорте».

Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость», способствовать разви...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...

Тема 1 ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

1. Особенности экономики транспорта

2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

3. Структура автотранспортной отрасли

q 6 s 21 v 0 m 0

-21


1. Особенности экономики транспорта

Основная задача экономики – реализация производственного процесса.

Основная задача транспорта - перемещение грузов из сферы производства в сферу потребления.

В результате производственного процесса, т.е. процесса перевозок, не создается нового продукта. В отличие от, других отраслей материального производства продукция транспорта не существует самостоятельно вне производственного процесса.

Продукция транспорта – перемещение людей и натурально-вещественных продуктов во времени и пространстве без изменения физических и химических свойств продуктов.

-21


Особенности транспортной продукции:

Создание запасов транспортной продукции невозможно;

Издержки на производство готового продукта не содержат элемента «сырье» ;

Три этапа процесса перемещения грузов или пассажиров:

Погрузка грузов или посадка пассажиров;

Перемещение;

Выгрузка грузов или высадка пассажиров.

Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6

По грузовым перевозкам - объем перевозок (Q) в тоннах и грузооборот (Р) в тонно-километрах;

По пассажирским перевозкам - количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот.

-21


2. Технико-экономическая характеристика отдельных видов транспорта

Экономическая целесообразность применения конкретного вида транспорта определяется народнохозяйственными и специфическими транспортными факторами.

Основные народнохозяйственные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта

Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков;

Номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного со става, ритмичность работы;

Состояние запасов товарно-материальных ценностей, определяющее требования к транспорту по срочности доставки грузов

-21


Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6

Размещение сети путей сообщения;

Условия эксплуатационной работы, в том числе:

Сезонность и ритмичность работы;

Наличие пропускной и провозной способности;

Техническая вооруженность;

Система организации перевозочного процесса.

Для выбора оптимальных решений требуется проведение технико-экономических расчетов.

-21


Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ

1. уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок) ;

2. инвестиции;

3. скорости движения и сроки доставки грузов;

4. наличие провозной и пропускной способности;

5. маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;

6. надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовые размерах;

7. гарантия сохранности перевозимых грузов;

8. условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (поддоны, контейнеры и т.д.), механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна и во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, материально-технической базы, вида транспорта и других факторов.

-21


2.1. Железнодорожный транспорт

1 . Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, стройками, торговыми базами, складами и т.п.;

2 . Возможность сооружения железных дорог на любой сухопутной территории страны (+ паромы), обеспечение устойчивых связей между районами;

3 . Высокая провозная и пропускная способность железных дорог;

4 . Возможность не дорогих массовых перевозок грузов;

5 . «Всепогодность»;

6 . Высокая скорость движения (доставки грузов);

7 . Короткий путь следования грузов;

8 . Высокие экономические показатели и совершенная технология перевозок.

Преимущества:

Большая провозная способность,

Низкая себестоимость перевозок,

Высокий уровень производительности труда.

Недостаток:

строительство железных дорог требует больших инвестиций, особенно в трудных топографических условиях районов Крайнего Севера, Востока страны, в болотистых, горных и пустынных районах.

-21


2.2. Автомобильный транспорт

Основные технико-экономические особенности:

1 . Большая маневренность и подвижность (перевозка грузов из пункта (места) производства (погрузки) до склада потребителя (получателя) без перегрузочных работ, т.е. «от двери до двери»).;

2 . Высокая скорость движения (доставки грузов);

3 . Короткий путь следования грузов;

Недостатки:

Высокая себестоимость перевозок (выше, чем на водном и железнодорожном транспорте). Резервы снижения себестоимости перевозок: сокращение порожнего пробега автомобилей и повышение коммерческих скоростей;

Большая стоимость материально-технической базы обслуживания автомобилей (гаражи, станции технического обслуживания);

Недостаток автодорог с твердым покрытием.

-21


Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта. ** 1.2_4-6 ЭКЗ

Совершенствование структуры автомобильного парка (приведение в соответствие структуре грузооборота) ;

Увеличение времени в наряде;

Совершенствование организации ТОиР ПС;

Совершенствование механизации погрузочно-разгрузочных работ;

Широкое внедрение автоматизированных систем управления.

-21


2.3. Морской транспорт

Основные технико-экономические особенности:

1 . Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового оборота;

2 . Сравнительно небольшие капиталовложения (морские пути не требуют затрат по их сооружению или поддержанию в эксплуатационном состоянии, кроме каналов);

3 . Неограниченная пропускная способность;

4 . Небольшой расход топлива и затраты энергии, (нет рельефа местности);

5 . На больших расстояниях себестоимость перевозок ниже, чем у другого транспорта.

Недостатки:

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий (ветры, течения, осадки, туманы, температура воздуха) ;

Необходимость создания на морских побережьях сложного портового хозяйства;

Ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях.

-21


2.4. Речной транспорт

Основные технико-экономические особенности:

1 . Большая провозная способность на глубоководных реках;

2 . Низкая себестоимость перевозок (средняя себестоимость грузовых перевозок близка к железнодорожной, а пассажирских перевозок выше примерно в 1,5 - 2 раза);

3 . Меньшие капиталовложения (затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн. т. в год в несколько раз меньше, чем на сооружение железной дороги широкой колеи (с подвижным составом) , в 3 – 4 раза меньше, чем на постройку автомобильной дороги с твердым покрытием) .

Недостатки:

Извилистость пути, неравномерность глубин на всем его протяжении;

Сезонные ограничения (лед) ;

Удлинение маршрутов следования грузов;

Небольшая скорость перевозки.

-21


2.5. Воздушный транспорт

Основные преимущества в пассажирских перевозках:

1. Высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда;

2. Маневренность в организации пассажирских перевозок;

3. Большая беспосадочная дальность полета;

4. Кратчайшие расстояния воздушных маршрутов;

5. Экономия времени пассажиров;

6. Высокая культура обслуживания пассажиров;

7. Небольшая потребность в капитальных вложениях на строительство комплексов технических сооружений в аэропортах.

В расчете на 1 км воздушной линии, обслуживаемой реактивными самолетами, капитальные вложения примерно в 35 – 45 раз меньше, чем на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Недостаток: - высокая стоимость перевозок.

-21


2.6. Трубопроводный транспорт

Комплекс сооружений для транспортировки нефти и нефтепродуктов от места добычи или производства к пунктам потребления или перевалки на другие виды транспорта.

Виды трубопроводов – магистральные, промысловые, подводящие.

Магистральные предназначены для транспортировки нефти из районов добычи на нефтеперерабатывающие предприятия, перевалочные базы, расположенные в железнодорожных, речных и морских пунктах налива, или на головные перекачивающие станции на территории добывающего нефтяного промысла.

Промысловые, заводские и нефтебазовые трубопроводы предназначены для внутренних перекачек.

Подводящие нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти с промыслов на головные сооружения магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов с перерабатывающих заводов на головные нефтепродуктопроводы

-21


Преимущества трубопроводного транспорта

Возможность повсеместной прокладки труб и перекачки нефтегрузов в массовых размерах;

Большое расстояние перекачки нефтегрузов;

Низкая себестоимость транспортирования (в 2 раза меньше, чем по водным путям, и в 3 раза ниже, чем по железным дорогам);

Сохранность нефтепродуктов (полная герметизация процесса транспортировки);

Полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;

Капиталовложения и расход металла меньше, чем на других видах транспорта;

Непрерывность процесса перекачки;

Малая зависимость от климатических условий;

Малочисленность обслуживающего персонала;

Отсутствие, при соответствующей изоляции, отрицательного воздействия на окружающую среду.

Недостатки:

Узкая специализация;

Для рационального использования требуется устойчивый поток нефти.

-21


2.7. Транспортные издержки

Транспортные издержки народного хозяйства в целом - все расходы, связанные с транспортировкой сырья, топлива, промышленной и сельскохозяйственной продукции от предприятий-поставщиков до потребителей, а также расходы на перевозки грузов снабженческо-сбытовых и торговых организаций.

Комплексное развитие всех видов транспорта и рациональное распределение перевозок между ними позволяют значительно повысить эффективность инвестиций в транспорт и снизить народнохозяйственные издержки на перевозки грузов.

Наибольший удельный вес транспортных расходов приходится на автомобильный транспорт. Причины:

Большое количество мелких отправок грузов,

Сравнительно малая грузоподъемность автомобилей,

Некруглосуточная работа,

Короткие расстояния перевозок,

Затраты на погрузочно-разгрузочные работы и т.д.

Экономия транспортных расходов - важный фактор повышения эффективности общественного производства.

-21


Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6

Повышение производительности труда;

Снижение себестоимости перевозок;

Повышение фондоотдачи.

Сокращение транспортных расходов на 1% может дать экономию в народном хозяйстве 650-700 млн. руб., на которые можно построить 2000 км железных дорог, или 2600 магистральных электровозов, или более 200 тыс. автомашин.

-21


3. Структура автотранспортной отрасли

Отраслевая структура автомобильного транспорта характеризует вид производств и их количественное соотношение по объему продукции.

Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

Формы собственности и характер производственных отношений,

Технические прогрессивные темпы развития других отраслей,

Темпы и масштабы механизации ручных и трудоемких работ и процессов,

Уровень специализации,

Уровень развития производственных сил,

Место страны в системе международного разделения труда

-21


2 . Министерство транспорта Российской Федерации

3 . Департаменты

4 . Службы и агентства

5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса

6 . Региональные органы управления

-21


Государственные отрасли хозяйственного руководства и управления отраслью построены по производственно-отраслевому принципу с учетом территориальных и местных интересов:

1 . Правительство (Председатель)

2 . Министерство транспорта РФ

Основные задачи:

Формирование и реализация государственной транспортной политики в порученной сфере деятельности, направленной на удовлетворение государственных нужд, потребностей населения и экономики в перевозках и других видах транспортных услуг;

Разработка совместно с Министерством путей сообщения РФ и Министерством экономики РФ стратегии развития транспорта в РФ в целом и ее реализация на основе обще транспортных и отраслевых федеральных целевых программ;

Общее руководство и координация деятельности федеральных служб, входящих в систему экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической и социальной политики.

3 . Департаменты:

Департаменты по видам транспорта, в т.ч. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта;

-21


4 . Службы и агентства:

Федеральные агентства по видам транспорта, в т.ч. Федеральное дорожное агентство и Федеральная служба по надзору в сфере транспорта:

Основные задачи:

Осуществлять на территории РФ государственный контроль за соблюдением концернами, союзами, ассоциациями, объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями и предпринимателями законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспортно-дорожного комплекса РФ;

Обеспечивать при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения.

5 . Отдельные учреждения (подразделения), не входящие в состав МинТранса, в т.ч. НИИАТ - ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта».

6 . Региональные органы управления, в т.ч.:Департамент транспорта и дорожного хозяйства Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.

7 . Автотранспортные предприятия

-21


Контрольные вопросы

Перечислить Измерители транспортной продукции. * 1.1_1-6

Основные специфические транспортные факторы, определяющие экономическую целесообразность применения конкретного вида транспорта. ** 1.2_2-6

Основные сравнительные показатели экономической эффективности перевозок различными видами транспорта. *** 1.2_3-6 ЭКЗ

Задачи повышения эффективности работы автомобильного транспорта . ** 1.2_4-6 ЭКЗ

Основные факторы снижения транспортных расходов. * 1.2_5-6

Факторы, от которых зависит развитие отраслевой структуры автомобильного транспорта. ** 1.3_6-6

Литература

Сербиновский Б.Ю. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. -М.:Издательский центр "МарТ", 2006.