Смотреть что такое "Сион" в других словарях. Блог разработчиков: переосмысляя Сиона Плюсы и минусы


Некогда Сиона использовали для прорыва вражеских построений: этот великан с грохотом несся впереди ноксианских войск, безжалостно сокрушая противников своим огромным топором Рубилом. Однако его безрассудство, столь одобряемое Ноксусом, привело к печальным последствиям. Во время одной из битв с Демасией Сион попал в плен и был немедленно обезглавлен. Вся Демасия ликовала, увидев, как кровожадное чудовище встретило свой конец. Но для Сиона казнь, напротив, стала началом новой жизни. Наемная убийца Катарина нашла его останки и передала их ноксианским некромантам. Воскрешение прошло крайне удачно: Сион не только стал выносливее и сильнее, но и обрел некоторые магические способности. Вернувшись на поле брани, Сион показал все, на что стал способен благодаря искусству ноксианских некромантов. В конечном итоге новоприобретенное могущество Сиона сделало его слишком ценным в глазах командования, чтобы позволить ему снова пасть в бою. Новая роль Сиона – официальный представитель Ноксуса в Лиге Легенд. Власти запретили ему снова появляться на передовой.

«Для истинного ноксианского мужа смерть – всего лишь шаг к карьерному успеху»

Сион

Живой мертвец

Характеристики :

Здоровье 403 (+104) Урон 55.52 (+3.1875)
Регенерация здоровья 7.9 (+0.95) Скорость атаки 0.625 (+1.63%)
Мана 200 (+40) Броня 17.75 (+3.25)
Регенерация маны 6.3 (+0.4) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 345

Плюсы и минусы :

Плюсы
Минусы

Оппоненты :

Сион слаб против:
Сион силен против:

Как контрить Сиона :

Предметы:
Способности призывателя:

Постарайтесь как можно быстрее уничтожить щит от Death’s Caress . Это уменьшит урон Сиона вполовину.

Умения :

Feel No Pain (Не чувствуя боли)

Пассивное: С вероятностью 40% Сион игнорирует 40/50/60 (на 1/8/13 уровнях соответственно) урона от базовых атак. Игнорируемый урон вычитается из первоначального значения, не уменьшенного броней и процентным уменьшением урона.

[Q] Cryptic Gaze (Мистический взгляд)

Активное: Пугающий взгляд Сиона повергает выбранного врага в ужас, нанося магический урон и станя его на 1.5 секунды.

Магический урон: 70/125/180/240/300 (+90% от AP)

Дальность: 550

Откат: 12/11/10/9/8

Стоимость: 100 маны

[W] Death’s Caress (Объятия смерти)

Активное: Сион окружает себя щитом, который будет поглощать входящий урон в течение 10 секунд. Через 4 секунды, если щит не будет уничтожен, умение можно будет применить во второй раз, чтобы взорвать щит и нанести магический урон ближайшим врагам. Если щит не взорвать самостоятельно, то он взорвется автоматически, когда пройдут 10 секунд.

Сила щита/Магический урон: 100/150/200/250/300 (+90% от AP)

Радиус взрыва: 550

Откат: 8 секунд (после взрыва щита)

Стоимость: 70/80/90/100/110 маны

[E] Enrage (Ярость )

Переключаемое: Пока это умение активно, Сион получает дополнительное AD, тратя собственное здоровье при каждой базовой атаке. Пока Enrage активно, Сион получает постоянную прибавку к здоровью каждый раз, когда он убивает врагов своими атаками или умениями. Этот эффект удваивается при убийстве чемпионов и больших юнитов.

Дополнительное AD: 25/35/45/55/65

Дополнительное здоровье за каждое убийство: 1/1.5/2/2.5/3

Стоимость: 6/8/10/12/14 здоровья при каждой атаке

[R] Cannibalism (Каннибализм)

Активное: На следующие 20 секунд Сион получает дополнительные лайфстил и 50% к скорости атаки. Кроме того базовые атаки Сиона будут восстанавливать здоровье ближайших союзников на процент от нанесенного урона.

Дополнительный лайфстил: 50/75/100%

Восстановление здоровья ближайшим союзникам: 25/37.5/50%

Откат: 90

Стоимость: 100 маны

Порядок прокачки умений :

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

Хотя мы и будем прокачивать Death’s Caress в первую очередь, нам нужно вложить по одному очку в Enrage и Cannibalism на 4-ом и 6-ом уровнях соответственно. Поскольку Enrage будет давать нам постоянную прибавку к здоровью, нам нужно взять его как можно раньше. Прокачивая в первую очередь Death’s Caress , мы сможем очень быстро зачищать волны миньонов, а также получим мощный щит, который позволит нам избежать харасса нашего оппонента. Следующим нам нужно прокачать умение Cryptic Gaze , которое дополнительно увеличит наш бурстовый урон. Так как мы имеем только два умения для нанесения урона, нам необходимо прокачать их как можно скорее. Также прокачка Cryptic Gaze уменьшит откат этого умения, что позволит нам чаще станить врагов во время ганков. Третьим прокачиваем наш ультимейт Cannibalism , который будет значительно увеличивать нашу скорость атаки. За счет мгновенной зачистки волн миньонов умением Death’s Caress , Сион – один из сильнейших сплитпушеров в игре. Таким образом, прокачав Cannibalism , мы сможем очень быстро уничтожать вражеские башни. В последнюю очередь прокачиваем умение Enrage , которое даст нам дополнительное AD и здоровье. Если вы не собираетесь сплитпушить, то лучше прокачайте третьим умение Enrage .

Руны :

Marks (Метки) :

9 x - Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

Seals (Печати):

9 x - Greater Seal of Armor

В начале игры мы будем размениваться уроном с нашим оппонентом при помощи автоатак, и руны на броню помогут нам уменьшить этот урон. Также эти руны помогут выдержать больше урона от AD-джанглера.

Glyphs (Символы):

9 x - Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление уменьшат урон от умений нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если наш оппонент – AD-чемпион, то можно заменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist . Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут Geater Glyph of Scaling Ability Power .

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x - Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP увеличат урон от наших умений, что позволит сильнее харассить нашего оппонента на ранних этапах игры.

Таланты :

21 очко вкладываем в ветку «Offense» , для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility» , чтобы повысить скорость передвижения, регенерацию маны, сократить откаты способностей призывателя и увеличить продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в статье.

Способности призывателя :

Flash (Скачок)

Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

Ignite (Воспламенение)

Ignite увеличит наш бурстовый урон и повысит шанс на убийство оппонента на линии. Также эта способность поможет уменьшить эффекты восстановления здоровья таких чемпионов, как Warwick ,Swain или Vladimir .

Ита-а-ак... Сион. Желание обновить его возникло не сегодня, не вчера и даже не в прошлом году. И теперь, когда рожденный заново чемпион готов предстать перед вами, пришло время рассказать, что именно было не так в старой версии и как Сион превратился в сокрушителя, который в этот самый момент крошит черепа на сервере PBE.

Вся правда о новой версии

К старой версии Сиона было много нареканий: это был маг с топором; вне зависимости от сборки полезность двух его умений ставилась под сомнение; модель чемпиона морально устарела; его озвучка была... необычной. А хуже всего было то, что все его особенности слабо сочетались друг с другом. При создании современных чемпионов мы стараемся увязать воедино такие элементы дизайна, как история, внешний вид и механика. Сион же взирал на нас с немым укором. После долгих размышлений мы - команда по обновлению чемпионов - решили взяться за самый масштабный проект за все время нашего существования и полностью обновить механику и внешний вид Сиона, а также переписать его историю. Наш план был прост: похоронить старого Сиона, сохранив о нем только самые лучшие воспоминания, которые мы смогли бы использовать при создании новой версии.

С чего началась работа над новым Сионом? В первую очередь нам нужно было обозначить ключевые особенности этого персонажа, определяющие его механику, историю и внешний вид. Это стандартный процесс при работе над новыми и обновленными чемпионами. Мы остановились на следующих пунктах:

  • нежить,
  • неудержимый убийца,
  • поблекшая слава Ноксуса.

В нашем видении Сион представал в образе безжалостной боевой машины: наполненного яростью титана Ноксуса, которого собирают по кускам после каждой битвы, чтобы вновь послать в бой. Все вышеназванные элементы должны были сложиться в единое целое, чтобы Сион превратился в чемпиона, соответствующего современным требованиям. Далее мы расскажем о ключевых фигурах, ответственных за обновленного Восставшего сокрушителя, и об их видении ситуации.

Игровой процесс

Над механикой работал дизайнер Riot Scruffy

Отсутствие четкого понимания роли - вот что смущало больше всего в старом Сионе. Одна часть его умений зависела от силы атаки, другая - от силы умений... и зачастую он исполнял роль танка. Так уж получалось, что вне зависимости от сборки вы не могли эффективно использовать целый ряд его умений и извлекать всю пользу из его параметров. Вдобавок к этому, призыватели не могли демонстрировать свои навыки и мастерство в полной мере, так как набор умений Сиона предполагал одну единственную модель поведения, которая не могла дать толчок появлению разнообразных тактических решений при игре за этого чемпиона. Поэтому, когда мы принимались за обновление Сиона, мы понимали, что нам придется начать с нуля, потому что большинство его умений, исключая [W] и пассивный эффект, не соответствовали текущим стандартам.

Итак, мы знали, что у нас должен получиться массивный и неудержимый воин-нежить; но что означают эти слова с точки зрения дизайна? Прежде всего - он должен быть медлительным и выносливым: эдакий ходячий труп, который может принять большое количество урона, прежде чем будет побежден. Основываясь на этом, мы утвердили следующую концепцию дизайна: новый Сион должен быть затанкованным чемпионом с невысокой скоростью передвижения, а его атакующие действия должны мощными, но очевидными. Под последним термином мы подразумеваем возможность оппонентов Сиона заранее знать, где именно использует свои умения этот чемпион, что в свою очередь позволит Восставшему сокрушителю применять тактику "я знаю, что ты знаешь, что я знаю..." Возьмем для примера Опустошающий удар [Q]: графическое отображение границ зоны поражения во время стадии накопления сил позволяет врагам заранее увидеть, куда именно нанесет удар Сион. Это означает следующее: Сион получает непрямой контроль над определенной зоной, а его врагам приходится анализировать неполную информацию - они знают, куда именно будет нанесен удар, но не знают точный момент, в который это произойдет. Горнило душ [W] - единственное из активных умений Сиона, пережившее переработку, - также предполагает работу с неполной информацией: враг видит, что умение активировано, но он не знает, когда именно Сион собирается взорвать свой щит и собирается ли вообще. Помимо прочего, умения Восставшего сокрушителя обладают эффектами, работающими по площади, что делает Сиона чрезвычайно полезным в самой гуще сражения, где он может нанести урон наибольшему числу врагов, а также использовать свои умения для защиты наиболее уязвимых союзников. Так что Сиону придется думать над тем, как с наибольшей выгодой использовать и само умение, и создаваемую им потенциальную угрозу, а его оппонентам - как обернуть ситуацию в свою пользу с учетом неполной информации.

Следующий шаг - создать образ неудержимого разрушителя. Для достижения этой цели мы использовали пассивное умение Сиона, которое позволяет ему на время оживать после смерти и в неистовой ярости сокрушать своих врагов (прямо как в его обновленной истории). Эта же тема обыграна и в абсолютном умении Восставшего сокрушителя, Неудержимом наступлении, которое благодаря своей огромной дальности применения превращает медлительный ходячий труп в смертоносного человека-ракету. Но там, где есть плюсы, должны быть и минусы: для эффективного применения этого умения необходима чистая "взлетная полоса", поэтому призывателям нужно будет совмещать грамотное позиционирование с оптимальным временем использования Неудержимого наступления, чтобы ворваться в ряды ничего не подозревающей вражеской команды. Во время игры на закрытом тестовом сервере нам доводилось видеть, как телепортировавшийся в тыл вражеской команды Сион использует свое абсолютное умение. Страшное зрелище. Это только один пример использования, и нам не терпится увидеть, какие еще эффективные способы применения Неудержимого наступления вы придумаете.

История

История написана дизайнером Riot Entropy

Когда мы начинаем работу по обновлению чемпиона, мы собираем воедино всю известную информацию о нем и вычленяем из нее базовые элементы - незыблемую основу, изменение которой приведет к утрате сложившегося образа. Да, нам бы не составило труда забыть старого Сиона и начать его историю с чистого листа, но мы хотели придерживаться канона, который гласит, что это массивный воин-нежить. Проблема старого Сиона заключалась в том, что большое количество элементов его дизайна не соответствовало этому самому канону. Юмор, яркие краски, навеянная образом Арнольда Шварценеггера озвучка - все это работало против базового концепта. Так что в этот раз мы решили не отходить от основ и создать образ по-настоящему жуткого воителя. Для достижения этой цели мы внесли изменения в механику и внешний вид Сиона, а также переписали его историю.

Цель была ясна: сделать из Сиона огромную, восставшую из мертвых машину для убийства. Но нам предстояло найти ответ на вопрос: а что делает его уникальным? Место ноксианского крутого парня с топором было занято Дариусом, а Ургот застолбил за собой роль анимированного ужаса. Нужно было найти для Сиона нечто особенное. И схожесть определенных черт вышеперечисленных чемпионов нам сильно помогла в поиске. Мы стали задавать вопросы. Кем был Сион при жизни? Зачем он вновь понадобился Ноксусу? Сколько на самом деле ему лет? Как эффект воскрешения повлиял на него? Почему цели оживления Ургота и Сиона настолько сильно отличаются друг от друга? Что думает Дариус о Сионе и жизни после смерти? Если Ноксус способен воскрешать мертвых, почему они не делают это на регулярной основе?


В итоге мы остановились на истории одного из величайших ноксианских воинов прошлого - истории Первой Руки Ноксуса, который ценой собственной жизни уничтожил самого заклятого врага своего народа. Мы решили рассказать о том, как Сион был награжден бессмертием за свой подвиг и как подаренная ему вечная жизнь стала проклятием. Это трагическая история о легендарном воине, который утратил рассудок и стал нежитью. Воскрешенный Сион - лишь бледная тень того, кем он когда-то был; им движет только одно - жажда крови. Но нам не хотелось, чтобы все воспринимали этого чемпиона только как кровожадного монстра. Поэтому, чтобы сделать историю интересней и добавить возможность появления новых глав, из которых читатель смог бы узнать новые подробности о прошлом и настоящем Сиона, мы решили сохранить интригу - слабый луч света в непроглядном царстве безумия. Находясь в гуще сражения, Сион начинает вспоминать, кем он был, в то же время осознавая, кем он стал... но он не способен надолго удерживать эти воспоминания. Сможет ли воитель вырваться из этого страшного круга и обрести рассудок? На этот вопрос способно ответить лишь время.

Следует заметить, что чемпион, которым вы управляете в игре, должен соответствовать своей истории, иначе вам будет казаться, что его образ не завершен. Поэтому, чтобы не наступать на одни и те же грабли два раза, мы решили поэкспериментировать с озвучкой Восставшего сокрушителя. Когда Сион вступает в сражение с вражескими чемпионами, его разум начинает пробуждаться ото сна, и это отражается в его голосе: на короткий миг он вновь становится прежним Сионом - энергичным, грубым, радующимся каждой новой схватке. Но как только шум битвы стихает, наш воитель вновь превращается в кровожадного убийцу с затуманенным рассудком.

Внешний вид

Над внешним видом работал дизайнер HUGEnFAST

По стандартам 2014 года старая модель Сиона выглядела паршиво. Вот, я наконец-то это сказал. Это один из старейших чемпионов League of Legends, модель которого - как и модели большинства других чемпионов, присутствовавших в игре на момент ее запуска, - морально устарела. И этот факт ни для кого не является откровением. Если честно, то на протяжении какого-то времени мы пытались избегать визуального контакта со старой моделью. А еще мы знали, что на этого чемпиона точат зуб команды, занимающиеся механикой и литературной составляющей игры. Поэтому нам всего лишь нужно было дождаться того момента, когда мы наконец-то сможем разобрать его по кусочкам, чтобы определить, от каких элементов избавиться, а какие можно оставить. Собравшись вместе и обсудив детали, мы поняли, что от целого ряда присущих Сиону элементов дизайна - размера чемпиона, большого топора, темы мертвых - не стоит отказываться. Корни проблемы лежали в другой плоскости: в прошлом эти элементы были проработаны не на должном уровне. Так что наша задача была ясна: сделать так, чтобы внешний вид Сиона полностью соответствовал его образу и тематике Ноксуса.

Прежде всего мы хотели обозначить и подчеркнуть роль магии в воскрешении нашего здоровяка. Вполне очевидно, что источником его силы может служить огромный топор. Также следует учесть, что когда Свейн возвращал Сиона к жизни, он наполнил его физическую оболочку магической энергией, красное мерцание которой особенно заметно в районе живота ходячего трупа. Кстати, эту же энергию Восставший сокрушитель использует для создания щита Горнила душ. Следующим шагом было сравнение оружия и доспехов Сиона и Дариуса - человека, который в современном Ноксусе исполняет ту же роль, что играл в свое время Сион.



Сразу же в глаза бросается схожесть основных форм и цвета экипировки (черный и красный - цвета Ноксуса), но нам также хотелось показать, как изменилась армия со времени первой смерти Сиона. У воскрешенного воина крепкая и тяжелая броня, а его топор больше предназначен для дробящих, а не рубящих ударов. Дариус же служит иллюстрацией тех самых изменений, которые произошли за века, разделяющие эпохи двух воителей: топор нынешнего Руки Ноксуса выкован с целью наносить рубящие удары, а его доспехи не такие громоздкие, как у Сиона. Да и характером Дариус отличается от своего предшественника: без сомнения, это жесткий человек, но не лишенный утонченности. Дариус относится к тому типу людей, которые нанесут противнику удар хирургической точности, чтобы потом вдоволь насладиться агонией жертвы.

Следующее, на что нам хотелось обратить внимание, - неживая природа Сиона. Мы начали с его кожи, бледно-пепельный цвет которой, по нашему мнению, контрастирует с насыщенными красными и черными оттенками его доспехов. Кстати, о доспехах. Вы, скорее всего, уже заметили, что их на Сионе не так много по сравнению с другими воинами Ноксуса. Это сделано умышленно: опытным путем мы пришли к выводу, что с добавлением брони тема нежити отходит на второй план, а нам бы этого не хотелось. К тому же Сион не из тех, кто часто меняет свою одежку: это оживленная боевая машина, которую по окончании боя запирают подальше от людей, чтобы она не обрушила свою ярость на собственный народ. Поэтому если вы присмотритесь внимательно, то обнаружите, что его доспехи прикреплены к телу болтами. Также мы советуем обратить внимание на его прическу - а точнее, на ее отсутствие!



Попробовав несколько вариантов, мы поняли, что волосы на воине-нежити смотрятся странно. Но в то же время нам нравилось, как выглядит его силуэт с пучком на голове, поэтому мы стали размышлять над тем, чем бы украсить его лысый череп. В итоге мы пришли к идеальному решению: кинжал подчеркивает брутальность и уникальность образа, и мы тут же вписали его в ритуал воскрешения. Кстати, раз уж речь зашла о брутальности, посмотрите на нижнюю челюсть Сиона - это корона Джарвана I!


Этот пример отлично демонстрирует, как мы использовали историю Сиона для создания его игровой модели, а также показывает, насколько жесток наш парень - он наводит ужас на врагов своей челюстью с короной убитого им короля Демасии.


Надеюсь, в сегодняшней статье нам удалось объяснить, чем именно мы руководствовались при обновлении Сиона! Результат нашей долгой и упорной работы - проработанный до мельчайших деталей и наделенный уникальными чертами чемпион.

Иудейские горы (невысокие, до 1000 м над уровнем моря) расположены вокруг Иерусалима, а среди них Сион - гора, которая фактически является холмом на юго-западе. Сам Иерусалим находится на южном отроге Иудейских гор. Как столица государства Израиль - город спорный. На его восточную часть претендует Палестина, которую поддерживает значительная часть мирового сообщества. ЮНЕСКО не считает Иерусалим чьим-либо владением, но включило его в список Всемирного наследия. Его культурным ценностям угрожают серьезные опасности вооруженных конфликтов.

Сион (гора) - символ Иерусалима

Как возник еврейский народ, доподлинно не известно. Этнографы говорят, что пришли из Аравии пастушьи племена хапиру, северные семиты, перешли которая была тогда полноводной и широкой, как наша Ока, и завоевали холмистые земли, среди которых был и Сион - гора, которая позже станет священной. А если идти по Библии, то евреи - искусственный народ. Он образовался, когда Бог призвал из города Ур (город Света) Аврама, чей род был высок, человека преклонных лет, но безупречной нравственности и не имевшего, к его большому горю, детей. Все дал Бог Авраму на новом месте: стада, деньги, уважение соседей, но все-таки не было у него детей. И когда явился ангел к его жене Саре и сказал ей, что родит она, то Сара в ответ только рассмеялась: «Я стара, и господин мой стар». На что ангел ответил: «А есть ли для Господа что-нибудь невозможное?» И Сара зачала. И считается, что от ее сыновей произошел весь род израилев, а также арабы и мусульманские народы. И Аврам стал зваться Авраам - отец народов многих.

Ну и как к этому относиться? Как угодно. Здесь идет расхождение между историей научной и священной. Протекло много столетий, земля Израиля, как и весь мир, была под сапогом римских легионеров. А как ведут себя завоеватели среди покоренных народов? Бесчинствуют. Евреи стали готовиться к восстанию. Народ скупал кинжалы, мечи, доспехи. Назревала война, которую позже назовут иудейской. Но она не принесла победы евреям, а напротив, их изгнали с их родины, из их родного храма, стоявшего на холме. Это гора Сион, гора святая. На нее стремился вернуться еврейский народ, но римляне окончательно изгнали евреев с родины, они рассеялись по всему свету диаспорами. А земля получила от римлян название Палестина.

Храмовая гора

Цион, или Сион, - такое название носила крепость, которая располагалась на небольшом холме рядом с А позже название Сион (гора) стало синонимом Иерусалима. делил во времена римской оккупации город на Нижний, Храм и Верхний город. Для современников это место, Верхний город, не представляло интереса, оно было забыто. Но когда появился Иисус, то в горнице провел Тайную вечерю. Местом для этого послужил Сион (гора). Там же была выстроена маленькая христианская церковь после того, как Спаситель вознесся на небеса. Пророки предсказывали, что спасение человечества придет с горы Сиона. Поэтому первые христиане и назвали Верхний город Сионом. Здесь ученики и родственники Христа создали свою первую общину. К середине IV века Сион (гора) полностью принадлежал христианам. Они к нему относились как к святыне. К этому времени гора была уже защищена стеной, в которой были ворота. Через них проходила дорога, окружавшая Сион и отделявшая его от всего города.

В Средние века

После того как распалась Западная Римская империя, Иерусалим стал принадлежать Восточной, у которой столицей был Константинополь. Иерусалим был почти полностью христианизирован, ибо вера в Византии была сильна. Но в 40-х годах седьмого века его захватили мусульмане. Однако Европа не могла смириться с тем, что христианские святыни находятся под властью неверных. Прошла череда крестовых походов. Дважды гора Сион в Иерусалиме принадлежала христианам-крестоносцам. На Востоке, точнее в Константинополе, часть крестоносцев познакомилась с успешно торговавшими со всем миром евреями.

Тамплиеры, масоны и Сион

Крестоносцы узнали, что для расплаты за товар совсем не обязательно перевозить горы золота, а вполне достаточно долговых расписок. Торгуя таким образом, орден тамплиеров разбогател. Этого не перенес король Франции Филипп Красивый, и в поисках богатств ордена он арестовал одновременно почти всех его членов, пытал и сжег как еретиков на костре. Оставшиеся в живых, бежавшие из Франции в пустынные горы Шотландии и Швейцарии основали масонское братство, которое, будучи верным всем христианским заветам, тем не менее стало толчком для развития новых форм торговли в Европе. Не имея возможности достичь реального святого Сиона, они в Швейцарии построили собственный город Сион. В нем предположительно масоны создали свой первый банк. Потом банковская система в Швейцарии необычайно развилась и принесла маленькой стране и богатства, и славу, ведь здесь не было природных ископаемых и торговых путей. Город Сион и гора Сион отделены друг от друга многими тысячами километров. Но для первых масонов он служил символом святой земли.

В наши дни

В послевоенные годы, точнее в 47 году, по решению ООН Палестина была поделена на еврейское и арабское государства. Арабы с этим не смирились, и без конца льется кровь с обеих сторон. Но евреи, обретшие историческую родину, не собираются ее терять. Они возродили это фантастическое дело, давно мертвый книжный язык, иврит, и все его прекрасно освоили и поголовно на нем говорят. В память о Холокосте на горе Сион в Иерусалиме находится могила Оскара Шиндлера, немецкого промышленника, который спас около 1200 евреев от уничтожения нацистами в концлагерях.

Город трех религий

На протяжении двух тысячелетий эта земля стала святой как для мусульман, так и для иудеев и христиан. Все они имеют здесь свои святыни. Многие расположены в Иерусалиме на горе Сион, которая на нынешний день вся застроена. Старый город принято делить на Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский кварталы.

Отчасти раскопанная, имеет поистине циклопические размеры и является главной святыней иудаизма.

Мечеть "Купол Скалы" - главная мечеть в Иерусалиме. Но для мусульман важнейшим является место вознесения Мухаммеда на небеса - мечеть Аль-Акса.

Гора Сион – не просто холм у Старого города. Для евреев это священное место (недаром от его названия возникло слово «сионизм», означающее движение за возрождение национального самосознания и создание еврейского государства на Земле Обетованной). Происходившие, как считается, именно здесь евангельские события (Тайная Вечеря, допрос Иисуса Христа первосвященником Каиафой, сошествие Святого Духа, Успение Девы Марии, первый церковный собор) делают гору Сион священной и для христиан. Мусульмане также почитают здешние святыни.

Здание на вершине горы объединяет три религии: в нём находятся гробница царя Давида, горница Тайной Вечери и на крыше – оставшийся от мечети минарет. Царь Давид, почитаемый в иудаизме, христианстве и исламе, предположительно в 1000 году до нашей эры отвоевал эту территорию у иевусеев и поместил Ковчег Завета на горе Сион. В разные времена Сионом называли разные холмы, в том числе и Храмовую гору. Постепенно имя стало символом. Пророк Исайя обращался к Иерусалиму: «...и назовут тебя городом Господа, Сионом Святаго Израилева» (Ис 60: 14). А псалом гласил: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» (Пс 49:2).

На Сионе фактически находится и Старый город – его южная стена проходит по вершине горы. Легенда рассказывает, что турецкий завоеватель Сулейман Великолепный в 1538 году затеял реконструкцию городских стен. Два архитектора по ошибке передвинули стены к северу, оставив гробницу царя Давида снаружи, без защиты. Султан в ярости приказал обезглавить архитекторов. Говорят, это их могилы находятся во внутреннем дворе Яффских ворот.

В новейшей истории Израиля Сион играл большую роль. В арабо-израильскую войну 1948 года гора была важной стратегической точкой. До 1967 года, пока Восточный Иерусалим оставался под контролем Иордании, на Сион прибывали паломники со всего мира: с крыши здания с гробницей царя Давида видны Храмовая гора и Стена плача, и евреи могли хотя бы посмотреть на свои святыни. На крыше даже располагалась небольшая комнатка второго президента Израиля Ицхака Бен-Цви – теперь это крохотный музей.

Сейчас гора Сион – популярное у туристов место. Ходить здесь в жару трудновато: полезно надеть удобную обувь и взять побольше воды. Но дело того стоит.

На севере роскошная базилика аббатства Успения соседствует с армянским монастырём Святого Спасителя. Осмотреть гробницы армянских патриархов интересно, но туда пускают лишь организованные экскурсии. В расположенный неподалёку францисканский монастырь туристов не пускают вообще. Зато можно посетить гробницу царя Давида и горницу Тайной Вечери, а рядом – Палату Холокоста. К востоку от этого музея Катастрофы – кладбище с могилой Оскара Шиндлера, немца, спасшего от гибели более тысячи евреев. Любители искусства посещают музей израильского скульптора Давида Паломбо. На восточном склоне, около церкви святого Петра в Галликанту, раскопана каменная лестница периода Первого Храма. Эти ступени, которым тысячи лет, напоминают туристам, в каком древнем месте они находятся.

Сион
צִיּוֹן


Могила царя Давида на горе Сион в Иерусалиме.
Координаты : 31.766667 , 35.233889  /  (G) (O)
Расположение
Высота вершины
Израиль

Сион

Категория на Викискладе

Координаты : 31°46′00″ с. ш. 35°14′02″ в. д.  /  31.766667° с. ш. 35.233889° в. д. (G) (O) (Я) 31.766667 , 35.233889

Сио́н (צִיּוֹן , Цион, точнее Цийон; этимология неясна, возможно, `цитадель` или `укрепление на холме`) - восточный из двух холмов в древнем Иерусалиме , ставший символом этого города и Эрец-Исраэль .

Гора Сион в древности

Иерусалим - квартал Йемин Моше; вид на гору Сион (фото М. Магрилова)

Слово «Сион» появляется в ТАНАХе 152 раза, как титул Иерусалима; более половины из них - в двух книгах - Книга пророка Исайи (46 раз) и Псалмах (38 раз).

До израильского завоевания так называлась стоявшая там крепость иевусеев (II Сам. 5:7). После взятия крепости Давидом Сион получил еще одно название - Ир-Давид (Град Давидов; II Сам. 5:6-9, I Ц. 8:1).

Позднее название Сион стало включать и холм Офела (Миха 4:8; ср. Ис. 32:14), а иногда и Храмовую гору (Исайя 10:12,24:23; Йоель 3:5,4:17,21; Зах. 1:14). В эпоху Хасмонеев горой Сион называли Верхний город Иерусалима (I Макк. 7:32, 33).

Иосиф Флавий отождествлял Сион с западной горой в Иерусалиме, где в его время лежала большая часть города. Долго господствовало мнение, основанное на христианской традиции, что Сион был расположен на юго-западной возвышенности территории Иерусалима, так как место собраний христианской общины в Иерусалиме, носившее название Сион, находилось именно на этом холме. Но впоследствии выяснилось, что данные Библии указывают местоположение Сиона на юго-восточном холме Иерусалима (современная Офела).

Дворец царя Соломона стоял ниже Храма по склону горы (II Цар. 11:19), отгороженный от него каменным забором (I Цар. 7:8), дворец царя Давида - ещё ниже (I Цар. 9:24).

К 1 в. н. э. эта территория была обнесена стеной. Там же и сегодня проходит южная стена Старого города, построенная турками-османами в 16 в., с Сионскими воротами возле вершины холма.

В более узком смысле Сион являлся и остается местом ряда важных строений религиозного назначения. Так называемый Путешественник из Бордо (333) сообщал, что на Сионе сохранилась последняя из семи древних синагог , что подтверждается раскопками у северной стены предполагаемой могилы Давида. Эти места описывал и Биньямин из Туделы . В 12 в. крестоносцы построили там церковь Благовещения, перестроенную турками-османами в 1524 г. в мечеть Наби Дауд (Пророка Давида).

Современный холм Сион

После 1948 г. помещение вернулось в руки евреев, и в нём была вновь устроена синагога , ставшая одним из центров паломничества . Рядом находится небольшой музей Катастрофы и дом-музей скульптора Д. Паломбо.

Францисканскую церковь, перестроенную из небольшой церкви 1 в. (где, согласно традиции, сложилась первая иудеохристианская община), христиане связывают с местом Тайной вечери . Францисканцам же принадлежит монастырь с церковью Успения девы Марии (построены в 1936 г. на развалинах раннехристианских церквей 4 века). Рядом - греко-православное и армяно-григорианское кладбища, недостроенная армянская церковь.

Протестантское кладбище на Сионской горе

Протестантское кладбище на горе Сион находится на территории , или, иначе, школы епископа Гобата, основанной в середине 19 века. Вход туда днем свободный, а вот на само кладбище вход закрыт. Здание построено на остатках городской стены Иерусалима времен Второго Храма . При строительстве Гобат использовал основание этой стены, оставив в целости участок лестницы того периода и ряд руин. Сразу за кладбищем, на юго-западной оконечности горы видна яма, в которой сохранились остатки даже не одной, а, по всей видимости, сразу трех городских стен различных периодов времен Второго Храма, нижняя из которых, по некоторым предположениям, может относится даже и к Первому Храму - так называемая стена Езекии . Просматриваются также конструкции, напоминающие строение городских ворот.

Протестантское кладбище на Сионской горе (Источник: balandin.net)

Вообще говоря, в христианской теологии существует представление о том, что когда Иисус вернется на землю, у него должен быть свой народ в Израиле. Поскольку, по христианским понятиям, евреи потеряли предназначение быть народом Мессии, то, для того, чтобы в момент воскресения здесь оказалось численное большинство христиан, нужно их здесь как можно больше хоронить. И тогда на Страшном Суде воинство Христово устрашит всех остальных. Отсюда такое стремление жить и быть похороненным на Святой Земле среди христиан, в особенности, в 19 веке. Именно из этих соображений протестант Джон Николайсон из Дании открывает протестантское кладбище на Сионской горе в начале 19 века. Впрочем, не единственное: вместе с ним принимают участие в создании кладбища также англиканская и лютеранская церкви. К тому моменту на Сионской горе уже существуют кладбища армянской и других монофизитических церквей. После 9 лет оккупации Ближнего Востока египетским правителем Мухаммедом Али в 1831-1840 годах здесь возникает «совместное предприятие» - протестантско-англиканско-лютеранский епископат Палестины. Епископом назначают английского выкреста, бывшего раввина из Лондона Михаэли Шломо Александера, который прибывает сюда в 1841 году и исполняет эту должность в течении 5 лет. Затем на его место назначается швейцарский епископ Гобат. Почти сразу по приезде Гобата начинаются внутренние конфликты в епископате между различными составляющими его конфессиями. Протестанты начинают отделятся. Именно тогда, в 1848 году, Гобат делит принадлежащую епископату землю на части таким образом, что треть ее уходит под кладбище, а две трети под вновь образованную школу. Гобат занимается открытым миссионерством среди евреев, приглашая их в свою школу. Наряду с этим создается миссионерское общество C.M.S. для так называемого повторного крещения, то есть, для привлечения христиан различных конфессий именно в протестантизм - и вполне успешно. Тогда же и с теми же целями в другом месте Иерусалима, в районе нынешнего Биньян Клаль строится школа «Талита Куми». Большая часть героев этой истории похоронена на уже значительно расширенном кладбище. Здесь есть могилы Александера, Николайсона и знаменитого философа, археолога, архитектора - самоучки Конрада Шика , построившего много зданий в Иерусалиме того периода. Здесь же находится могила еврея - выкреста Бергхайма, первого и самого крупного иерусалимского банкира, чей дом сохранился до сих пор и является одним из зданий нынешней мэрии. Говорят, что здесь похоронена вся улица Невиим конца 19 - начала 20 века, среди жителей которой, кстати, было довольно много крещеных евреев. Здесь же находится могила доктора Сандрецкого, открывшего в Иерусалиме самую первую детскую больницу - тоже в районе улицы Невиим. В новой части кладбища похоронено много англичан, убитых еврейскими подпольщиками ЭЦЕЛя и ЛЕХИ , а также арабами - террористами. Здесь могила отца израильской археологии Флиндерса Питри. Говорят, что современники считали его настолько гениальным человеком, что после смерти отрезали ему голову и отправили мозг в Лондон специально для тщательного изучения. Но никто не знает, что сталось с этой головой впоследствии. Недалеко от Питри похоронен его талантливый ученик Старки, раскопавший в свое время древний город Лахиш . Старки был убит арабами в 1938 году в Хевроне - террористы знали, кого они убивают, это была месть англичанам. Есть на кладбище могила еще одного, менее известного археолога, Данкена, помощника Джеймса Уоррена . В свое время ими был найден огромный мраморный стол периода Второго Храма, одну ножку которого, похожую на колонну, Уоррен водрузил на могилу своего помощника в качестве памятника, а остальное находится в музее. Также здесь похоронен Дрейк, составитель первой топографической карты Израиля, которой, в частности, пользовался